Интернет-проекты: бизнес или работа

Один мой наполовину знакомый, в том смысле, что я его знаю, а он меня нет, Андрей-Спрут, написал недавно пост, в котором затронул больную для многих тему — бизнес ли работа в интернете? Писал он его, судя по всему, не в очень хорошем настроении, поэтому в целом сообщение его наводит некоторую тоску, не смотря на вполне здравые рекомендации в конце. Я не раз задавался подобными вопросами, поэтому решил поделиться и своими мыслями.

Я зарабатываю с помощью сети с 2003 года, но получать доход с рекламы на сайтах начал только три года назад. До этого сеть была для меня только возможностью найти клиентов. А зарабатывал я на дипломах и курсовых, потом на копирайтинге и журнальных статьях. Это длинная история, о ней нужно писать отдельную большую статью, но сейчас я могу сказать абсолютно точно — клиенты в сети есть, их много и на этой ниве можно делать очень даже прибыльный бизнес. Но сейчас не об этом.

Чем же отличается бизнес от работы? Разумеется, подходом и целями. Я вижу разницу вот в чем:

Бизнес — это модель, которая предполагает постоянное развитие, с созданием рабочих мест, партнерскими отношениями, конкуренцией и так далее. Если вы рассматриваете свои интернет-проекты как бизнес, то ваша цель — создание качественного информационного продукта, на который смогут ссылаться другие серьезные проекты, которые будут рассматриваться как достоверные источники информации, публикации в которых будут считаться экспертными (я говорю о контентных проектах). Интернет-бизнес — это стратегия.

Работа — модель, при которой главная задача — обеспечить себе определенный уровень дохода. В этой модели рост не предусмотрен, в ней нет места наемным сотрудникам, нет места расширению сфер влияния и прочим буржуйским штучкам.  В этом случае вы скорее всего будете работать, что называется, «на дядю». Дядей может быть Рекламная сеть Яндекса, Бегун, Google Adsense, клиент с заказом на SEO или контент и любое другое нечто (лицо, организация, партнерка), которое будет платить вам деньги. Сколько денег решаете не вы, решают они, дяди, в перечень достоинств которых, увы, не входит щедрость. Интернет-работа — это квест.

Спрут прав в том, для 95% вебмастеров, зарабатывающих в сети не имеют желания создать полноценный бизнес. Их цель — заработать на жизнь, на квартиру, на машину, на айфон. Они играют в квест, их стратегия развития линейная и не предполагает формирования обширной корневой системы. Но есть и другие люди, их меньше 1%, цель которых — постоянный рост, создание широких финансовых потоков, позволяющих содержать штат наемных сотрудников, платить за услуги фрилансерам и оставаться при этом в большом плюсе.

Разные цели и разные подходы. Это то, что отличает бизнес от работы. Постарайтесь адекватно оценить свою деятельность, постарайтесь понять, к чему вы стремитесь, что является для вас целью. Не каждый может и хочет заниматься бизнесом, многих устраивает работа в сети и доход выше среднего.

Если вы считаете, что бизнес — это ваш путь, пересмотрите свои цели, измените свое поведение, мышление, отношение к проектам. Будьте готовы к использованию наемного труда и к расходам на его оплату.

Если все эти заморочки вам не интересны — выполняйте работу сами и не прыгайте выше головы. Всему свое время. Амбиции — хорошая штука, но лучше, если они подкреплены опытом и знаниями.

Всем удачи, больших целей и достойных результатов.

Один комментарий к записи “Интернет-проекты: бизнес или работа”

  1. Irina:

    Спасибо за классную статью! Вообще Вы — правы! Ничего из ничего не появляется и только трудом и усилиями можно добиться успеха! Вы — всем в этом пример!

Прокомментировать

XHTML: Используйте эти тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>